Размер шрифта:     A   A   A       Изображения Выключить   Включить       Цвет сайта Ц   Ц   Ц       Х
Вторник, 18.12.2018, 17:52
Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2017 » Январь » 24 » Семинар по ОПК
13:26
Семинар по ОПК
Духовно- нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГОС Духовно- нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГОС введено с программой «Культура и творчество в детском саду», А.В. Бородиной и соответствует Федеральному государственному стандарту дошкольного образования. Настоящая программа разработана для формирования дошкольных образовательных программ духовного и патриотического воспитания. Данная программа используется, согласно ФГОС ДО, как парциальная программа в ДОУ. Используется в нашем ДОУ как кружковая работа, с детьми старшего и подготовительного возраста. Если сравнить ФГОС и программу «ОПК. Культура и творчество в детском саду», А.В. Бородиной 2015Г., то видим цель( прописана очень чётко) и задачи совершенно одинаковы., их девять. Цель программы - создание условий для полноценного развития личности и творческих способностей дошкольников, для духовно- нравственного и патриотического воспитания детей и успешной социализации на основе приобщения детей к отечественным культурно- историческим традициям. В программе заложены следующие принципы, которые соответствуют ФГОС. Целевые ориентиры также совпадают полностью с фгос, которые выступают основанием для преемственности дошкольного и начального образования по духовно- нравственному воспитанию дошкольников, которые предполагают формирование предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Система оценивания результатов освоения Программы в соответствии с ФГОС по духовно- нравственному воспитанию дошкольников состоит в следующем: • Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной или итоговой аттестации дошкольников • Реальные достижения детей могут оцениваться по результатам творческой деятельности воспитанников, их высказываниям, эмоциональным проявлениям, поведении, непосредственном общении, наблюдении за ребёнком педагогами и родителями в естественных ситуациях • В случае пропуска занятий педагог проводит с ребёнком компенсирующие индивидуальные занятия. Содержательный раздел Программы Содержание Программы предполагает развитие задатков и способностей детей в разных видах деятельности. Программа охватывает 4 образовательные области, содержание совпадает точно с ФГОС образования. Здесь же описаны формы, методы и способы реализации Программы духовно- нравственного воспитания. Занятия - НОД- проводятся в форме дидактической игры, по ознакомлению с окружающим миром, речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, рисованием, лепкой, аппликацией, ручным трудом, музыкой и даже подготовкой к обучению грамоте. Программа предусматривает организацию детской жизни в трёх формах: • НОД как специально организованная форма обучения • Нерегламентированные виды деятельности • Свободное время, предусмотренное для ребёнка в ДОУ в течение дня. Задачи образовательной работы с дошкольниками решаются интегрировано. Духовно- нравственное содержание Программы ориентировано на российские культурные традиции и мировую культуру, включая развитие речи ребёнка, его знакомство с основами культурологи, художественно- эстетическое развитие, творческое, интеллектуальное. Вся программа основана на приобщении ребёнка к культурным, духовным традициям и нравственному воспитанию. Новый государственной образовательный стандарт второго поколения требует изменения подхода к образованию. Воспитание всесторонне развитой духовно- нравственной, способной к здоровой конкуренции личности определяется как задача первостепенной важности и является одним из ключевых требований ФГОС. Программа кружкового занятия построена так, что с введением ФГОС наполняется новым содержанием, углубляются и расширяются за счёт нового комплекта пособий и литературы. Конечно работа по ознакомлению с ОПК проходит с трудностями минимальными, т.к. не хватает некоторых пособий для работы с каждым ребёнком, приходится размножать самостоятельно. С введением ФГОС пришлось перестраивать программу, подбирать актуальный материал и разрабатывать интересные, эффективные формы работы. На занятиях разбираются нравственные ситуации и на них даются исчерпывающие ответы. Огромную помощь в организации работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников оказывают районные семинары по ОПК и встречи со священнослужителями, которые дают определённые знания, позволяют наглядно представить, рассмотреть, оценить, проанализировать и синтезировать выводы и решения проблемных жизненных ситуаций. Наш родной край достаточно богат разнообразными традициями и историческими событиями, под влиянием которых сложился духовно- нравственный облик нашего народа. Их жизнь – достойный пример для подражания. Изучение культуры и истории нашего края как комплексно- целевая программа развития ДОУ, а из любви к малой родине произрастает и любовь к Отечеству. Невозможно рассматривать историю Отечества без истории столицы нашей города Москва и Санкт- Петербурга. Взгляд на окружающий мир, на природу, семью, народ, достижения в области культуры способствует формированию общей культуры детей. Накануне праздников проводятся конкурсы рисунков и поделок: «Красивая вербочка», «Писанки», «Белоствольная красавица». К Благовещенью дети вместе с воспитателем лепят жаворонков из солёного теста. Дети принимают участие в фольклорных праздниках Рождество Христово, Пасха. В русской избе знакомятся с предметами старины, разговоры на нравственные и православные темы. Обстановка русской избы позволяет детей раскрепостится и дети лучше усваивают понятия, получают новые знания и происходит ассоциация с тем местом, где они об этом узнали. В майские дни Победы прошла встреча с ветераном ВОВ. Мамам наших воспитанников были посвящены следующие мероприятия: семейная гостиная День матери, конкурсы рисунок «Моя мама самая лучшая, самая красивая», 8 марта, конкурсы поделок «Вместе с мамой». Дети с помощью рисунков, рассказов, выступлений выражают свою любовь, доброту, внимание к своим мамам. Вместе с детьми собирали подарки для посылки детям в Крым: рисунки, поделки, новогодние подарки, изготовленные своими руками. Такая планомерная кружковая работа в соответствии с ФГОС по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей дала положительные результаты. Родители отмечают, что дети стали проявлять интерес к историческому прошлому Родины, полученные знания используют в играх, конкурсах. Дети знакомятся с православной культурой, с текстами о православных праздниках, иконах, храмах, евангельских событиях. Всё это способствует духовно- нравственному воспитанию детей. Изменилось отношение детей к своим поступкам, ребята стали по-другому оценивать свои поступки. Изменилось отношение к лидерству. Улучшились коммуникативные отношения. Самым большим фактором в оценке нашей деятельности стали благодарные отзывы родителей. Нравственные основы семейной жизни дают шанс детям сделать первый шаг к жизни в социуме и получить знания в ДОУ и окажутся теми продолжателями созидательного труда, которые преумножат славу Отечества.
Просмотров: 232 | Добавил: Золушка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Балабаново
  • Сайт для работников дошкольного образования
  • Менеджер образования
  • Министерство образования и науки РФ
  • федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования Боровского района
  • Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Золушка © 2018