Размер шрифта:     A   A   A       Изображения Выключить   Включить       Цвет сайта Ц   Ц   Ц       Х
Вторник, 18.12.2018, 17:45
Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS

материалы ОПК

Русская народная игра «Утица».

 

Дети становятся в круг. Подняв сцепленные руки, образуют «воротики». В середине круга «утка», а «селезень» за кругом..

 

Правило: стоящие в кругу поют:

 

Селезень утку догонял,

Селезень утку догонял.

Ходи, ходи утица, домой,

Ходи, ходи, серая , домой,

У тяти семеро детей,

Восьмой селезень,

А девятая сама,

Поцелуй разок меня.

 

Во время пения «селезень» догоняет «утку». «Воротики» стараются ему помешать. Но если всё же «селезню» удаётся догнать «утку» , он берёт её за руку и уводит на скамеечку.

   Консультация для родителей «Соблюдение педагогических принципов в работе с дошкольниками по программе «Культура и творчество в детском саду» (из программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста А.В. Бородиной).

Основное внимание в кружковой работе с дошкольниками сосредоточено на формирование культуры чувств, культуры отношения к вечному и духовному миру, к другому человеку ( сопереживание, сочувствие), на воспитании познавательной культуры.

 При формировании основ личностной культуры развивается творческое воображение, способность к осмысленным самостоятельным поступкам.

 Потребность чувствовать себя личностью определяется в двух основных тенденциях развития ребёнка:

А) обнаруживать личную уникальность, самостоятельность мышления и поведения, личную ответственность, проявлять осознанное отношение к себе и окружающему миру, желание и умение делать по – своему;

Б) осознавать себя частью общества, быть значимым для других людей, участвовать в их жизни и быть признанным ими. Уникальность проявляется в самобытном приобщении к творчеству и даёт росток духовно- культурного развития, делает его привлекательным партнёром в общении для сверстников и взрослых.

 Взгляд на ребёнка как на полноценного партнёра в совместной деятельности, отрицание манипуляторского подхода к детям даёт ожидаемые результаты: расширение степени свободы развивающейся личности- её способностей, прав, перспектив; понимание ребёнком того, что стремление к собственной свободе может ограничить свободу других;; формирование мотивации к сохранению гармонии в межличностных отношениях. В ситуации хорошо продуманного сотрудничества с детьми преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм ребёнка. Воображение и мышление детей, не скованных страхом перед неудачей или насмешкой, раскрепощаются.

  Важным условием для нормального развития ребёнка является та система взаимоотношений, которая существует в хорошей семье. Поэтому детский сад, где значительную часть живут наши дети, строиться по семейному принципу, то есть главная задача воспитателя- создание большой семьи детей и взрослых.

   Жизнь детей и взрослых в этих условиях определяется заранее продуманной организацией событий и сменой занятий, содержанием совместной деятельности, созданием условий для самостоятельного творчества детей. Они получают некоторые сведения в области гуманитарных и естественных наук.

  Жизнь кружковой работы строится на основе циклично повторяющегося порядка: ежегодная смена духовных, исторических, культурных событий, прежде всего праздников и  с ними связанных детских утренников, тематических занятий, а также времён года и связанное с ними конкретное содержание переживаемых детьми культурных, бытовых, творческих событий.

  Работа с дошкольниками по программе «Культура и творчество в детском саду» возможна при соблюдении следующих педагогических принципов:

- приоритет духовных ценностей в воспитательно - образовательном процессе;

- признание всеобщей талантливости;

- принцип непрямого воздействия на ребёнка;

- принцип рефлексивного обучения;

- принцип интегрированного обучения;

- принцип единства образовательного и воспитательного процессов;

- принцип ответственности педагога, но не ребёнка за неуспех в осуществлении воспитательно- образовательных задач и в выполнении какого-то отдельного задания.

 

Конспект образовательной деятельности «Герб России. Герб Москвы»

 

Рождественские посиделки

Сценарий праздника в старшей группе

 

Все на святки, все на святки

Все пришли сюда ребятки!

И овсень , и коляда

Будет вместе с нами, да?

Это что такое святки?

Вы не слышали ребятки?

Что ж, придётся рассказать

И , конечно , показать!

Собирайся народ, на наше представление!

Веселись, народ!

Всем будет угощение!

Праздник этот самый длинный.

Он весёлый и старинный.

Наши предки пели, ели

Веселились две недели.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас,

Встретим мы его у нас!

Ведущий: С давних времён у многих народов были весёлые праздники, которые они отмечали зимой. Например, древние римляне в декабре отмечали праздник Сатурналии, а наши предки в это время торжественно встречали день зимнего солнцеворота. Весёлые , шумные праздники должны были вернуть людям тепло, свет, весну.

 В христианскую эпоху древние обычаи сохранились и приобрели новый смысл. Христос родился в самое трудное и тёмное время года, принёс людям свет и надежду. Именно от этого события мы ведём своё летоисчесление, ведь годы нашей эры- это годы от Рождества Христова.

(Звучит тихая музыка.)

Ведущий: Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. Когда я была маленькой девочкой, бабушка рассказала мне о его рождении. Рассказ этот я хорошо помню:

Помню я, как в детстве в первый раз

Слышала о Рождестве рассказ.

Я была взволнована до слёз-

Ведь родился маленький Христос

Не в богатом именитом доме

И лежал не в пышной колыбели,

А в глухой пещере, на соломе,

Ангелы, над ним склонившись, пели.

(Дети поют песню «Ангелы»).

Чтение стихотворений.

Ведущий: Слово «Рождество» обычно ассоциируется со словами «ёлка», «подарки», «гулянья», «игры», «гадания». Рождество в России празднуется в январе, когда новогодняя ёлка стоит ещё в доме.

Хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Ведущий: В старые времена накануне Рождества, в праздничный Сочельник, рано утром дети и взрослые ходили по домам и пели весёлые песни, в которых славили Бога , желали счастья и удачи хозяевам. Они носили большую самодельную звезду и вертеп( деревянный ящик, на котором изображены младенец Христос, Иосиф, пастухи, ангел и волхвы). Возглавлял шествие «мешконоса» мальчик или девочка с мешком для подарков.  Детей принимали радостно и одаривали подарками.

(Под весёлую музыку в зал входят коледующие. Дети несут звезду, вертеп и мешок. Звучит торжественная рождественская музыка.)

Ведущий: В городах и деревнях коляду справляют очень шумно. Веселье длилось две недели: уличные гулянья с песнями, играми, маскарадами, гаданиями на вечерних посиделках. Вот и мы с вами поиграем.

Игра «Кто быстрее»( суть игры состоит в том, чтобы как можно скорее обойти вокруг ёлки в валенках большого размера).

Ведущий: На рождество, в святки устраивались различные гадания- на воске, кофейной гуще, на колодезной воде и т.д.

К гаданиям люди относятся по – разному, но в большинстве своём принимают за игру. Главное- сохранить атмосферу праздника и радостного веселья. Попробуем и мы поиграть и немного погадать.

«Гадание на цифрах»,

«Гадание на кофейных зёрнах»Д/В №12 -09г.

Ведущий: А теперь попробуйте , ребятки, отгадать зимние загадки.

1.Старик у ворот

Всё тепло уволок.(мороз)

2.Скатерть бела

Весь свет одела.(снег)

3.Не бриллиант, а светится.(лёд)

4.Закружила, замела-

Стала улица бела.(метель)

Хорошо, что каждый год

К нам зима приходит,

Песни звонкие поёт,

Хоровод заводит.

Вот каким весёлым получился у нас праздник Святок. Люди издавна верили, что в эти морозные январские дни по свету ходит добрая богиня Коляда, несёт в дом радость и здоровье. Спасибо вам, милые колядовщики, за ваши добрые слова и поздравления. Танец «Зима-холода».

Жаворонки , прилетите,

Студёну зиму унесите,

Тёплу весну принесите.

Зима нам надоела,

Весь хлеб поела.

Жаворонушки  прилетали,

 Весну – красну окликали,

Серы снега покатились,

В речке воды появились.

Ой, вы, жаворонки, жавороночки!

Летите в поле, несите здоровье:

Первое- коровье, второе- овечье,

Третье- человечье.

Ой, весна моя, ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов, из-за синих морей

Приходи! Солнцем, светом озари!

ВСЕ

Приди, приди, весна! Приди, приди, красна!

Принеси нам дождя, принеси цветочки

 Нам на веночки!

Едет, едет весна! Едет , едет красна!

На золотом коне, в зелёном саяне,

Правой ручкой сеет.

Везёт, везёт весна! Везёт, везёт красна!

Ясные денёчки, чистые дождочки,

Зелёные травы, красные цветочки

Нам на веночки.

 

Конспект образовательной деятельности

«Знакомство с башнями Московского Кремля, Соборной площадью, Красной площадью»

Цель: продолжать работу по формированию у детей представлений о Московском Кремле, Соборной площадью, Красной площадью.

Ход. Воспитатель предлагает вспомнить, каким был Кремль в самом начале, что потом изменилось, почему стали строить Кремль из красного кирпича.

Воспитатель продолжает рассказ о том, что в Москве , с появлением нового камня – красного кирпича – была построена церковь. Красный кирпич как и белый камень не горит в огне, но строить из него легче, так как любой человек мог поднять без особого труда одной рукой, а кирпичные стены были такие же крепкие как из белого камня. Стали появляться в Москве дома  и церкви из кирпича, а потом стену Кремля выложили из кирпича- Кремль стали называть «краснокаменный».

«Для построек москвичи

Стали делать кирпичи…

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов.

Сохранились эти стены

До сих пор они стоят,

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад».

Н. Кончаловская

Воспитатель. «Начинается Москва ,

                         Как известно от Кремля».

Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная.)

 В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них , построили крепость- Кремль. В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одну из них вы знаете- Спасская башня Кремля. Я вам назову ещё несколько :Набатная( на не йвисел огромный колокол), Боровицкая(вокруг неё был дремучий бор(лес), Арсенальная( там был оружейный склад), Никольская(над её воротами висела икона Николая Чудотворца). А Спасская башня почему так называется? (Над её воротами висела икона Спаса.)

Какая башня главная ? (Спасская, потому что на ней часы- куранты.)

Правильно, по этим часам сверяет время вся страна.

 

ВЕСНА! ПАСХА!

Сценарий праздника Пасхи Христовой

В старшей группе 

Вед.: Повсюду колокол гудит,

          Из всех церквей народ валит!

          Заря глядит уже с небес.

          Христос воскрес!

          Христос воскрес!

Дети поют «Пасхальную» песню.

Вед.: Праздник Пасхи приходит весной, когда после долгого зимнего сна просыпается природа, вместе  с людьми радуясь победе жизни над смертью. И з0вонят,звонят целую неделю праздничные колокола, все спешат поздравить друг друга. Люди улыбаются ,троекратно целуются и повторяют : «Христос воскресе! Воистину воскресе!» Каждый раз , как произносишь эти слова, случается маленькое чудо: теплеют глаза встречного человека, вспыхивает ответная улыбка. Ведь праздник Воскресения –всеобщий! Самый радостный и светлый в году.

(звучит аудиозапись стихиры Пасхи .)

Вед. Наши дети приготовили к празднику стихи.

Весна пришла. Взгляни скорей в оконце:

Как ясны и глубоки небеса,

Как ожили и нивы и леса,

Как чистый драгоценный изумруд,

Видна повсюду зелень молодая.

И птички, резво в воздухе ныряя,

Хвалебный гимн весне поют.

Праздник праздников грядёт.

В храм святить народ несёт.

Яйца, пасхи сырные

Куличи имбирные.

Мы друзей соберём,

Угостим куличом.

И нам Пасха принесёт

Радость в дом на целый год! 

И в воскресный день

Будет Светлый День!

Будем яйца красить,

Будем пасху святить!

Пусть я сегодня слаб и мал,

Но это- ничего.

Христос людей благословил,

Люблю Его за то.

Он даже взрослым говорил:

«Детьми вам надо быть»

Он даст мне роста, даст мне сил,

Научит всех любить.

Я разрисовал яичко:

Ветка, а на ветке птичка,

Облако летит в простор,

В голубое поднебесье,

Посерёдочке -  узор,

А внизу «Христос Воскресе!»

Вед.: Верба,

 вербочка  прекрасна,

          Приди весною, солнце ясно!

          Тепло приводи,

          Веселье заводи!

Девочки исполняют «Танец с вербами»

Вед. А сейчас в горницу приглашаются:

        И барышни – вертушки,

        И матрёшки- хохотушки!

        И солдаты служивые,

        И дедуси ворчливые!

        А пуще всех зовём ребятишек,

        Девчушек , да мальчишек!   

  Входит 2  девочки в русском народном костюме

   1.   - А чего вы тут сидите?

        Аль гулять вы не хотите?

        Засиделись чай с утра.

       Уж на улицу пора.

–Мы на ярмарке бывали

Да гостинцы покупали,

Вон их целая корзина,

Не волшебных золотых,

А красивых расписных!

Угостим гостей на славу,

Ребятишкам на забаву!

(Ведущий берёт корзину с яичками .)

Проводятся конкурсы «Прокати яичко», «Кто дольше прокрутит яичко», «Чьё яичко крепче?».

Вед. Дети, пасхальное  яичко – это символ вечной жизни. На Пасху принято яичками обмениваться. А зачем? Не знаете? А затем ,чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, чтобы всё худое, всё плохое, под стать скорлупе, в этот день отстало и наружу могло бы проклюнуться только хорошее, что есть в человеке . Обменяйтесь друг с другом яичками и пожелайте друг другу здоровья и чистоты.

Девочки: Всех гостинцем угостили?

                 Никого не позабыли?

                 Рады мы всегда гостям,

                 Приходите ещё к нам!

ДОРОГО ЯИЧКО КО ХРИСТОВУ ДНЮ.

ДАЛ ДУРАКУ ЯИЧКО- ЧТО ПОКАТИЛ, ТО И РАЗБИЛ.(О НЕАККУРАТНЫХ, НЕБРЕЖНЫХ ЛЮДЯХ)

НАШ ФАДЕЙ КАРАВАЙ ХЛЕБА С ОДНИМ ЯЙЦОМ СЪЕСТ (ЭТО О ПРОЖОРЛИВЫХ ЛЮДЯх

ДАЙ ЕМУ ЯИЧКО- ДА ЕЩЁ И ОБЛУПЛЕННОЕ!(О ЛЕНИВЫХ)

ХОТЬ ЧЁРНЕНЬКА КУРИЦА, ДА НА БЕЛЫХ ЯИЧКАХ СИДИТ (О ЛЮДЯХ СУРОВЫХ СНАРУЖИ, НО ДОБРЫХ В ДУШЕ).

ОН ПО ЯЙЦАМ ПРОЙДЁТ, НИ ОДНОГО НЕ РАЗДАВИТ (ОБ АККУРАТНЫХ ЛЮДЯХ ).

КУРОЧКА БЫЧКА РОДИЛА. ПОРОСЁНОЧЕК ЯИЧКО СНЁС (ЭТО О ВРУНИШКАХ).


 

Церковнославянская азбука

Кирилла и Мефодия

Первая славянская азбука была создана святыми Кириллом и Мефодием для перевода богослужебных книг. Славянская азбука, ставшая основой русской азбуки, называется «кириллица». Древняя славянская азбука создана более тысячи лет назад , по поручению византийского императора Михаила, двумя братьями- самыми умнейшими людьми империи -Кириллом и Мефодием. В 863 году создание азбуки было закончено, и начался перевод книг на славянский язык. Впоследствии славянская азбука стала называться кириллицей, в честь её создателей.

За такой труд Церковь причислила братьев Кирилла и Мефодия к лику святых, их стали называть равноапостольными.

Первые книги на Руси появились после принятия христианства, в 988 году, при святом князе Владимире. В древности монастыри были центрами учёности, там переводились и писались первые книги. Так появились летописи, повести. Сначала для книг использовали пергамент, который делали из телячьей кожи, позже стали использовать бумагу. И только в 16 веке на Руси появилось книгопечатание, основателем которого считается диакон Иван Фёдоров. Он издал и напечатал первый русский букварь.

При царе 1 в 1708 году было принято решение о создании гражданской азбуки. Церковнославянская азбука осталась для церковного употребления, а гражданскую стали использовать для написания книг, писем и документов. Некоторые буквы не вошли в гражданскую азбуку:  (зело),    (от),     (омега) и др. Ввели новые буквы Э и Ё. Так появился современный русский алфавит.

 Ручной труд «Изготовление кукол из лоскутов».

Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать умения и навыки в рукоделии с тканью, соблюдение ОБЖ  с ножницами.

Материал: лоскут размером 20/20 ,полоски ткани для ручек, платок размер5/5, фартук 6/4.

Ход занятия:

Воспитатель проводит свободную беседу о истории возникновения куклы, о  назначении куклы, её значении в воспитании материнских качеств у девочек, о назначении куклы в праздновании Масленицы.

Воспитатель. Кукла- это самая известная в мире игрушка, которая сопровождает нас всю жизнь. Она учит, воспитывает. На Руси и у всех славянских народов было большое многообразие кукол. Их изготавливали с разной целью: одни были оберегами, защищали семью от бед и болезней, другие делались к празднику и являлись обязательным подарком, а были и просто куклы- игрушки, с которыми

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • Балабаново
  • Сайт для работников дошкольного образования
  • Менеджер образования
  • Министерство образования и науки РФ
  • федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования Боровского района
  • Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Золушка © 2018